Анри де Тулуз-Лотрек

 

 

 

Дезире Дио читает газету в саду. 1890г

 

Анри Тулуз-Лотрек Дезире Дио читает газету в саду. 1890г

Дезире Дио читает газету в саду. 1890г

 

Дезире Дио читает газету в саду. 1890г

Вернувшись в Париж, Лотрек отважился написать Дезире и Мари Дио. Именно отважился, ибо его страшила мысль, что он не выдержит «сравнения с мсье Дега и будет выглядеть нелепо».
Дезире он написал за чтением газеты в саду Фореста, а Мари – за пианино, сосредоточив все свое внимание на руках музыкантши. Он хотел сделать «портрет рук», так как считал, что руки часто более красноречивы, чем лица. «Из того, кто небрежно пишет руки… толка не получится… я это ненавижу…»
Обе эти работы на картоне Лотрек выставил: одну – в кружке «Вольней», вторую – в марте, на шестой выставке Независимых. На этой выставке он, наверное, долго изучал картину Сёра (написанную в свойственной ему манере), в которой художник передал момент эксцентричного танца в «Элизе-Монмартр»

Из книги А.Перрюшо "Жизнь Тулуз-Лотрека"