Анри де Тулуз-Лотрек

 

 

 

В цирке Фернандо, наездница на белой лошади 1888г

 

Анри Тулуз-Лотрек В цирке Фернандо, наездница на белой лошади 1888г

В цирке Фернандо, наездница на белой лошади 1888г Norton Simon Museum, Pasadena, CA, USA

 

Наездница в цирке.

Наездница в цирке Фернандо – молодая женщина из богатой семьи, которая, влюбившись в своего преподавателя верховой езды, бросила мужа и, следуя призванию, занялась вольтижировкой и джигитовкой. Лотрек попросил ее позировать ему в мастерской. Этюды, которые он написал с нее, были сделаны на картоне большими мазками. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Прием состоял в том, что на листы картона тонким слоем наносилась сильно разбавленная растворителем краска. Картон впитывал ее, и она приобретала матовую фактуру пастели. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. Работая в цвете, он рисовал кистью, поэтому работы его приобретали острую характерность, на что не могли претендовать произведения, решенные более мягко, обычными методами. Лотрек выработал свой почерк.

Из книги А.Перрюшо "Жизнь Тулуз-Лотрека"